Годовой курс ЕГЭ по профильной математике
Курс ЕГЭ по профильной математике 2025
Курс ЕГЭ по профильной математике подходит ученикам 10 и 11 классов, а также учителям. Программа построена так, что каждую тему изучаем с самых основ, поэтому комфортно проходить темы, которые ранее не изучали в школе. Мы разбираем все задания ЕГЭ, большой упор делаем на задания повышенной сложности.
2 занятия в неделю на 70+ баллов. Там мы проходим все задачи первой части, а также 13, 15, 16 и 19 пункт а (Джентльменский набор).
Еще на 2-х уроках погружаемся в самые сложные задания ЕГЭ: параметр, теорию чисел, сложную планиметрию и стереометрию. Помимо этого есть дополнительные модули для самостоятельного решения с заранее записанными видео уроками. Больше 60 задач по параметрам, стереометрии и теории и 19 заданию
Как проходит подготовка
Мы занимаемся 4 раза в неделю по 1,5 часа в формате вебинаров: в понедельник и среду.
Первое занятие в 16:00, второе в 18:30 по мск. Для каждого ученика составляется индивидуальный план подготовки, в зависимости от целей, так ученик ясно понимает, какие уроки ему проходить и на чем сосредоточить большее внимание. Система устроена таким образом, что уроки подходят как ученикам, которые готовятся с нуля, так и высокобалльникам c хорошим уровнем знаний. Перед основными занятиями ученик проходит глубокое входное тестирование, чтобы определить слабые стороны и сосредоточиться на нужных темах.
Вебинар - это вид онлайн урока, когда преподаватель в режиме реального времени объясняет тему, а ученик активно его слушает и конспектирует. Учитель во время урока общается с учениками, задает различные вопросы и сам отвечает на вопросы учеников. Цель вебинарного урока - максимально подробно раскрыть тему, разобрать основные прототипы, чтобы у ребенка сложилась максимально полная картина. В любой момент можно задать вопрос в чат и преподаватель подробно даст ответ. Если после занятия остались вопросы, возможно созвониться и лично задать вопрос преподавателю, как на индивидуальном уроке с репетитором.
После изучения темы, на платформе открывается доступ к домашнему заданию. Выполнение домашнего задания заметно отличается от того, что дают в школе:
- Оно объемное и помогает посмотреть на тему с разных сторон. Есть как простые задачи, которые помогают лучше понять материал, так и каверзные примеры, где нужно подумать;
- К задачам после ввода ответа выходит подсказка, помогающая разобраться, если получился неправильный ответ и сравнить свое решение с образцом;
- После выполнения всех заданий открывается полный видеоразбор с решением;
- Не нужно ждать урока, консультации, чтобы задать вопрос. Каждому ученику мы создаем личный чат поддержки. В любой момент можно написать туда свой вопрос или проблему.
Каждый месяц ученики пишут пробный экзамен уровня сложности реального ЕГЭ. В начале недели я составляю вариант и отправляю ученикам. Они выбирают удобное время для решения, засекают 4 часа и пишут работу с заполнением бланка. Далее прикрепляют свои решения на платформу, на которой эксперт, проверяющий работы на официальном ЕГЭ, проверяет работу и выставляет баллы.
Преимущество такой подготовки в том, что ученик получает неограниченное количество знаний, большое количество задач для тренировки, всегда доступны разборы и можно в любой момент задать интересующий вопрос.
Программа занятий
Занятия начинаются в сентябре и нагрузка рассчитана, чтобы комфортно заниматься в течение всего года. Несмотря на это, присоединиться можно в любое время, даже в мае. При зачислении ученику открываются все уроки курса и даются персональные рекомендации, какие уроки лучше проходить, составляется индивидуальный план занятий. Часто ученики предпочитают смотреть уроки в записи, потому что к ним идут таймкоды и можно смотреть в удобном для себя темпе.
Таблица: Подробное расписание занятий
Расписание занятий основного курса
Сентябрь
С сентября до конца декабря мы проходим все задания первой части. Я объясняю всю необходимую теорию, разбираем прототипы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными и каверзными.
В сентябре мы пройдем
- Задачи по теории вероятности (4, 5 задание ЕГЭ)
- Задачи с прикладным содержанием (9 задание ЕГЭ)
- Текстовые задачи на движение, сплавы, смеси (10 задание ЕГЭ)
- Начнем проходить планиметрию (1 задание ЕГЭ)
Это обязательный план для всех. Если ребенок хорошо решает эти номера, можно выполнить домашнее задание без прохождения урока. Домашнее задание будет гарантировать, что ученик хотя бы 1 раз познакомился со всеми прототипами, которые потенциально могут встретиться на экзамене. В нашей статистике можно будет отследить, где возникли проблемы. Перед экзаменом ученик в ускоренном режиме сможет отследить, какие задания он решил неправильно и заново их повторить.
По моему опыту, редко ученик без прохождения урока решает все задачи без ошибок, хоть 1 найдется. Поэтому важно независимо от начального уровня прорешать полностью все ДЗ.
Кто готовится на высокие баллы у нас есть отдельные модули. Мы уже с первых занятий курса начинаем разбирать самые сложные задания ЕГЭ. Сейчас про них подробнее.
Решение задачника Гордина.
Большинство школьников изначально не уверены в своих знаниях по геометрии. Они не проходили сложных конструкций, плохо помнят теорию. Поэтому сразу тренироваться на задачах уровня ЕГЭ скорее всего не получится. Чтобы плавно и без стресса изучать сложную планиметрию, я отобрал самые важные задачи, которые стоит прорешать, чтобы начать уверенно себя чувствовать. К каждой задаче записан видеоразбор, конспекты с решением и подсказки.
Планиметрия 17 задание ЕГЭ - это уникальная задача, к которой сложно подготовиться на 1-2 месяца, нужно около года, чтобы сформировался навык, поэтому мы по темам начинаем проходить это задание с начала сентября.
В сентябре будет 4 урока, где мы изучим следующие темы:
- Медиана прямоугольного треугольника
- Удвоение медианы, дополнительные построения
- Свойства параллелограмм, средняя линия, секретные способы решения
- Задачи на трапецию и разные лайфхаки с ними
Также с начала учебного года мы будем изучать задачи с параметром. Она (№18) абсолютно новая для многих учеников. Такие задачи не проходят в обычных школах, только в специализированных математических классах и факультативах. Учитывая данный факт, проходить данный номер мы начинаем с самых основ, потому что даже ученики с невысоким уровнем при должном усилии осваивают задание, повышается математическая культура, что положительно влияет и на решение остальных заданий ЕГЭ.
Темы, которые пройдем в сентябре:
- Линейные уравнения с параметром - благодаря этой теме мы лучше поймем, что такое параметр и в чем смысл этих задач
- Будем тренироваться раскладывать на множители сложны выражения - ключевой навык при упрощении заданий
- Пройдем линейные неравенства и как строить графики таких неравенств.
Если ученик записался на курс в октябре, ничего страшного, потому что еще в спокойном темпе можно догнать основной потом, нагрузка в сентябре и октябре не высокая.
Октябрь
Начало октября будет посвящено изучение планиметрии первой части (1 задание ЕГЭ). Пройдем задачи на производную (8 задание ЕГЭ), расскажу сам смысл, ничего запоминать не придется. Также успеем изучить векторы, довольно простое задание, где нужно понять как работать с 3 формулами и отточить их на практике (2 задание ЕГЭ).
Начнем с нуля изучать тригонометрию.
По тригонометрии мы не будем учить десятки формул, вместо этого, я покажу откуда они берутся, чтобы ученики быстро могли получить нужную для конкретной задачи. Мы не учим формулы приведения, как в некоторых школах, это бессмысленно.
Также в октябре мы продолжаем проходить модули по параметрам и сложной планиметрии. Примерно в конце октября у учеников начинают получаться некоторые задачи по параметрам и геометрии из реального ЕГЭ прошлых лет.
Что делать, если решил заниматься только в ноябре?
Ничего страшного в этом нет, самое главное в подготовке это начать! Мы обсудим с учеником, на какие уроки сделать больший упор и как правильно расставить приоритеты. Ученики, которые приходили в декабре за короткое время успевают догнать основной курс за короткое время.
Ноябрь
С конца октября и начале ноября мы учимся решать 13 задание ЕГЭ, активно осваиваем тригонометрию и решаем самые сложные задания, где нужно учитывать ограничения.
Уже в ноябре ребята умеют решать большую часть заданий по первой части, 13 задание и некоторые прототипы по параметрам, сложной планиметрии. Сложную планиметрию можно проходить в своем темпе. Кто хочет идти быстрее, сразу после прохождения базового модуля я открываю доступ к задачам ЕГЭ прошлых лет с моими письменным подсказками.
В ноябре мы проходим показательные функции, логарифмы, учимся решать показательные и логарифмические уравнения, а также смешанные прототипы, где есть еще и тригонометрия.
11 и 12 задания ЕГЭ по графикам функций и их анализу тоже изучаем в ноябре.
Таким образом, к концу ноября многие ребята способны решать ЕГЭ примерно на 70+ баллов.
А что если ученик хочет пройти тему, которая в программе будет позже?
Ученик может написать свою просьбу в чат поддержки и мы откроем доступ к записям занятий прошлого года. Также в течение учебного года помимо основного курса будут дополнительные марафоны, где можно заранее изучить эти темы.
Декабрь
Декабрь мы посвящаем прохождению неравенств. Их мы начинаем проходить с самого нуля, обращая большое внимание мелочам, за которые можно получить 0 баллов. Мы прорешиваем все типы, которые встречались на ЕГЭ начиная с 2015 года, берем также много задач с запасом по сложности. Эта тема довольно объемная, к этим задачам мы возвращаемся в течение учебного года несколько раз. Также в декабре мы начинаем проходить стереометрию, частично возвращаемся к планиметрии, чтобы повторить и решить больше задач на темы, связанными с окружностями.
Мы по прежнему продолжаем изучать планиметрию повышенной сложности и задачи с параметром.
Темы на декабрь по планиметрии
- Касающиеся окружности
- Углы в окружности
- Вспомогательные подобные треугольники
- Ортоцентр
Это просто название тем, а на уроках мы решаем много разных задач, где сложно с первого взгляда увидеть идею, попутно вспоминаем теорию. Мы обсуждаем конструкции, потом собираем их в одном месте.
Нагрузка в декабре повышается, потому что неравенства занимают больше времени, чем задания первой части. Поэтому мы в декабре начинаем меньше времени уделять задачи с параметром.
Кто присоединился к курсу в декабре
Для тех ребят, кто начал заниматься в декабре мы уже смотрим на уровень ученика. Многим советуем сразу проходить с нами неравенства и попутно догонять по задачам ЕГЭ первой части. Времени становится все меньше, материала больше. Самое нагруженное время на курсе - это зима и начало весны.
Записаться на пробный урок ЕГЭ по профильной математике https://marseltutor.ru/
Январь
В январе мы проходим экономическую задачу. Их довольно много, мы начинаем с самых простых задач на равные платежи. Я даю универсальную методику, которая помогает решать практически любое задание.
Какие типы есть
- Равные платежи
- Разные платежи с известным долгом
- Равномерное уменьшение долга
- Банковский вклад
- Разные задачи на оптимизацию
В январе мы чередуем занятия по банковским задачам, неравенствам и тригонометрии. После нового года ученики уверенно решают всю первую часть, 13, 15 и 16 задание. Ребята, которые проходили модули по сложной планиметрии и параметрам, уже активно решают 17 и 18 задание, потому что основная теория к этому моменту пройдена. К этому времени ученик пишут пробники на 80+ баллов
В январе начинаем модуль по стереометрии. Это задание, которое решает около 1% выпускников. У нас есть плавная методика изучения. Сначала мы тренируемся на задачнике по темам школьной программы, потом постепенно переходим к уровню ЕГЭ. Модуль по стереометрии довольно объемный, много домашнего задания, примеров с видеоразбором.
Темы, которые нужно пройти:
- Построение сечений
- Угол между прямыми
- Угол между плоскостями
- Расстояние от точки до прямой
- Расстояние от точки до плоскости
- Угол между прямой и плоскостью
- Расстояние между скрещивающимися прямыми
- Площадь сечения
- Метод объемов
Февраль
В феврале у многих учеников пройдена вся первая часть, 13, 15, 16, 17, 18 и положено начало к изучению 14 задания. Мы начинаем занятия по теории чисел, 19 задание ЕГЭ. Хоть это задание считается повышенной сложности, я подробно рассказываю все факты, которые нужны для решения и начинает постепенно получаться. Это задание развивает мышление ученика, учит думать, перебирать варианты. Пункт а и б способен решить каждый, на них мы и рассчитываем. Для решения пункта в я даю все необходимые знания, но он требует много дополнительных сил, поэтому к нему я бы готовился в последнюю очередь, когда все остальные задания доведены до идеала.
В это время некоторые ученики перестают успевать за нашим темпом, но в этом нет ничего страшного, поскольку у каждого ученика свои цели и возможности. Необязательно проходить все уроки с курса, мы индивидуально обсуждаем план подготовки.
В феврале у нас активно проходят уроки по стереометрии и идет нарешка по задачам ЕГЭ прошлых лет.
У каждого ученика есть список-план, в котором написано, когда и какие задания решать. У нас отдельно собраны задачи ЕГЭ прошлых лет и к ним записаны видео разборы. Расписание так запланировано, чтобы в течение года успеть все выполнить
Март
В марте мы продолжаем тренировать стереометрию, начинается новый виток занятий с параметром.
Вместе с этим мы начинаем решать варианты ЕГЭ в прямом эфире. Ученики решают сами, я решаю с ними. Если у них что-то не получается, я им сразу объясняю, задаю наводящие вопросы. Еженедельные варианты в течение марта, апреля помогают структурировать знания, все вспомнить.
Также мы открываем специальный раздел с нарешкой - это блок заданий из банка ФИПИ и ЕГЭ прошлых лет по первой части. Там больше 80 задач по каждому номеру, некоторые задания повторяются, чтобы лучше запоминалось, их нужно решать в своем темпе до начала мая. Такие задачи просто с другими числами попадаются на экзамене. Благодаря циклическому повторению тем, ученики имеют возможность больше практиковаться на задачах, которые точно встретятся на ЕГЭ. Как показывает практика, большинство учеников решают первую часть стабильно на максимальный балл.
Апрель
Весь апрель мы еще раз прорабатываем первую часть, потому что за нее дают на ЕГЭ 70 баллов. Отдельные систематизирующие вебинары по каждому заданию помогают по-новому взглянуть на некоторые задания и найти более простые способы решения.
Также в апреле мы проводим систематизирующие занятия по параметрам, сложной планиметрии, стереометрии, теории чисел.
Апрель - это месяц, когда нужно начать приводить в порядок огромный пласт знаний, который накопился за год. У каждого ученика есть большая база задач для самостоятельного решения, я стараюсь делать так, чтобы ученики уже меньше проходили уроков и больше решали задач, практиковались.
Май
Май - это месяц большого повторения. Я провожу большие 6-7 часовые уроки по каждому заданию ЕГЭ. Они помогают ученикам еще раз пробежаться по всему курсу математике в сжатом режиме и обрести больше уверенности. Параметры мы решаем несколькими способами, используем весь арсенал, который накопился за год. По тригонометрии еще раз с нуля до уровня профи пробегаемся по всему курсу. Составляем с учениками шпаргалки, которые не обязательно нести на экзамен, но полезно их составление для структуризации знаний.
Перед экзаменом мы проводим разбор варианта Дальнего востока: ученики с ранних часовых поясов уже выходят с экзаменов, когда еще только в центральной части люди просыпаются. Это помогает заранее посмотреть сложность заданий и увидеть, какие идеи могут понадобиться.
О преподавателе курса ЕГЭ
Меня зовут Марсель, я репетитор по математике, готовлю к ЕГЭ больше 10 лет. Последние 3 года пишу пособия и методички, составляю тематические задачники. Когда учился в школе, активно участвовал в олимпиадах и имею дипломы призера.
Готовил к олимпиадам Физтех, Оммо, Наследники Левши, Матпраздник, Турнир Архимеда. Я работаю с учениками разного уровня: как с нуля, так и олимпиадный, ученики сильных физмат школ. Сотни ребят сдали ЕГЭ со мной на 80+. Также я готовил к поступлению в лучшие школы Москвы: Летово, Л2Ш, 57, 444. В последние годы полностью сосредоточен на подготовке к ЕГЭ.
Отзывы о занятиях
Про подготовку к 14 заданию ЕГЭ (стереометрия)
По стереометрии задание №14 решает всего 1% выпускников. Ученики, когда приходят на курс, плохо помнят все свойства, правила: как находить угол между прямыми, угол между плоскостями, расстояние между скрещивающимися прямыми. В большинстве случаев все это нужно проходить с нуля. Что же тогда делать? Кому-то материал дается легко и просто нужно прорешать задачи, другим требуется кропотливо изучать каждую деталь. Для этого я подготовил сильный школьный задачник, по которому работают в физмат классах, отобрал ключевые задачи, записал теорию, по которой можно изучить тему и к каждой задаче - видеоразбор с подсказками.
Ученик может прийти на занятия совсем ничего не понимая и планомерно шаг за шагом проходить стереометрию в комфортном для себя режиме. Все задачи открыты с самого начала курса
А что делать, если не получается планиметрия №17?
Вы пробовали решать задачи уровня ЕГЭ или что нибудь из сборника Ященко? Даже если смотреть решение, назревает вопрос: а как до этого можно было додуматься? Откуда я мог знать, что такое дополнительное построение здесь поможет?
Чтобы решить эту проблему, нужно начать тренироваться на максимально простых задачах, которые чуточку сложнее школьного уровня. Да, в школе довольно слабая геометрия и ей отведено 1-2 занятия в неделю. Хорошо, если ученик не путается в теореме Пифагора и помнит таблицу тригонометрических значений.
А как искать радиус описанной окружности около трапеции, почему центр вписанной окружности это точка пересечения биссектрис, какие 4 свойства ортоцентра помогают решать 20% задач, вневписанная окружность? По геометрии этот список можно долго продолжать, а еще ведь нужно научиться применять.
Поэтому для планиметрии я взял самый лучший сборник задач, по которому работают в одной из физмат школ Москвы и отобрал ключевые задачи и их разобрал.
Все задания разбиты на 9 недель и идут по темам. Какие-то задачи покажутся несложными и помогут нарастить скорость решения, будут задачи, которые займут много времени, но подарят новые идеи, конструкции, которые обязательно пригодятся на ЕГЭ. По отзывам учеников, у них начинает получаться планиметрия второй части примерно на 7 неделе и они благодарны, что приложили свои усилия на решение данных задач.
Так мы проработаем основы, станем сильнее, а что дальше? Всю осень по планиметрии мы проходит геометрические сюжеты, до которых сложно додуматься самостоятельно. Мы рисуем конструкции, попутно вспоминая важную теорию, я задаю наводящие вопросы, подсказки, чтобы это лучше отложилось в голове учеников.
Программа рассчитана таким образом, что к январю при должном количестве усилий, начинает получаться задание №17 и остаётся тренироваться, набивать руку.
Для тренировки я отобрал около 60 задач из ЕГЭ прошлых лет и написал к ним письменные подсказки. Все эти задачи разбиты по дням, чтобы каждые два дня решать по 1 задаче. Работаем следующим образом: читаем условие-делаем рисунок и начинаем думать. Если не приходят идеи, пробуем нарисовать чертеж другим способом. Если не получается додуматься до идеи, не стоит бросать задачу. Можно взять перерыв, отвлечься и попробовать заново к ней подступиться. Это нормально, если в первое время будет уходить по 2 часа на одну задачу. Такое погружение весьма полезно: ты перебираешь множество идей, вспоминаешь теорию, которую мог бы применить и при большом количестве попыток глаз начинает быстрее замечать правильную идею. Это полезно не только для ЕГЭ, но и в целом для самого ученика: тренируется усидчивость, внимательность к мелочам, развиваются нейронные связи.
Многим кажется, что задание по теории чисел довольно сложное (19 задание ЕГЭ). Так ли это на самом деле?
Чтобы научиться решать это задание, нужно глубже погрузиться в темы, которым в школе уделяется слишком мало времени.
Например, основная теорема арифметики - любое составное число можно разложить на прозведение простых единственным образом. Очень важное свойство, которое помогает решать задачи. В школе его мельком проходят в 5-6 классе, когда учат считать НОД, НОК, но не показывают все возможности, которые она дает.
Таких тем можно выделить 8. И здесь важно не просто заучить теорию, а научиться гибко мыслить, подбирать варианты.
Расписание пробных ЕГЭ
Каждый месяц мы пишем диагностические работы, которые проверяет эксперт ЕГЭ
Ответы на частые вопросы
Что делать ученику, если он не понял на уроке тему?
Писать в чат поддержки. У каждого ученика есть свой персональный чат, в котором находятся наставники организационный, учебный и я. Если возникнет любой вопрос по работе на платформе, выполнению домашнего задания, туда всегда можно написать и мы поможем. Работа в чате похожа на индивидуальное занятие с репетитором. Ученик может записать голосовое сообщение, присылать фотографии. Учебный куратор покажет ошибки и устранит недопонимание.
В школе не принято задавать вопросы, ученик боится показаться глупым и получить низкую отметку. А здесь мы наоборот хотим, чтобы ученик:
- научился формулировать вопросы и получать ответ на свой вопрос
- меньше стеснялся и был открытым к знаниям.
Для всех ли подойдет курс подготовки к ЕГЭ?
Курс подойдет ученикам, которые хотят успешно сдать ЕГЭ и настроены заниматься. Я даю только актуальную информацию и задачи, которые помогают улучшить навыки. Если ученик ленив, но старается пересилить себя и решать, мы ему поможем. Для кого не подойдет курс? У кого отсутствует мотивация вообще что либо делать. Кто не готов проходить хотя бы по 1 уроку в неделю и делать ДЗ нам не по пути..
Низкий уровень знаний на старте не страшен. Если не лениться, то за год можно подготовиться на 80+ с любого уровня.
Чем базовая математика отличается от профильной?
Базовую математику сдают те, кому не нужна математика для поступления. В базовой математике нет баллов, только оценка. Базовую математику сдают только для получения аттестата.
Профильную математику сдают, у кого она есть в списке при приеме в ВУЗ на желаемое направление.
Профильная математика намного сложнее базовой и требует дополнительного углубленного изучения математики, чтобы получить достойный результат.
Что такое набор джентльмена?
Это набор задач, который учится решать большинство российских выпускников. Данные задачи в какой-то степени проходят по школьной программе и их легче всего научиться решать. Это все задания первой части, а также 13, 15 и 16 задания второй. Также в последние годы многие ученики стремятся решать 19 задание пункт а.
Сколько времени нужно готовиться к ЕГЭ?
Профильная математика при подготовке на высокие баллы требует больше времени, чем остальные предметы. Здесь все зависит от начального уровня и целей. По словам учеников, которые с нуля подготовились на 90+ баллов занимались каждый день больше 5 часов, решали задачи в школе на ненужных уроках или переходили на домашнее обучение. Если нужен средний результат 60-70 баллов, то достаточно 1-2 часа в день регулярных занятий. Чем больше времени уделять подготовке, тем выше шанс сдать на высокие баллы.
Нужно ли покупать дополнительные сборник при занятиях на курсе?
Нет, я даю множество материалов, задач и теории с запасом. В разделе «нарешка» больше 1000 задач. На всем годовом курсе больше 3 тыс. заданий.
Когда нужно начинать готовиться к ЕГЭ?
Лучше начинать готовиться с 10 класса. Чем раньше начать, тем больше времени пройти материал. Есть задания, которые занимают много времени на проработку. Особенно, параметр, планиметрия и стереометрия.
Есть ли на курсе домашние задания?
Да, к каждому уроку есть домашнее задание с подробным видеоразборам и конспектом с решением.
Как оплатить занятия на курсе?
Можно оплатить на сайте годового курса: https://marseltutor.ru/
Будут ли пробные варианты?
Каждый месяц мы пишем пробные варианты, которые проверяет действующий эксперт ЕГЭ. Он проверит работы по официальным критериям и выставит баллы. Покажет, за что снизили балл и как в следующий раз лучше не делать.
Есть ли статистика? Отчеты о занятиях
На платформе ведется статистика решений задач каждого ученика. Ее можно посмотреть в любой момент. Также родители могут написать нам в любой момент, мы дадим обратную связь по работе ученика.
Можно ли оплатить курс сразу за год?
Да, можно оплатить сразу за год
Сколько баллов можно получить, если решить всю первую часть?
В 2024 году по новой шкале за правильно решению первую часть дается 70 баллов.